Факультет финансовой экономики
Факультет финансовой экономики — центр цифровых компетенций МГИМО в области экономики, финансов, менеджмента, бизнес-информатики и туризма.
Наш факультет реализует образовательные программы бакалавриата и магистратуры, направленные на формирование компетенций в области анализа данных, искусственного интеллекта, трансформации бизнеса и финансовых рынков, а также развития индустрии туризма.
Особенности поступления и обучения на программах факультета:
- прозрачная процедура поступления без дополнительных испытаний только по баллам ЕГЭ
- бюджетные места на экономике и бизнес-информатике, новая программа по туризму
- дополнительные модули (майноры) по стартапам, анализу данных и финансам на всех программах
- выпускаем с английским на уровне С1 и вторым иностранным языком (китайским или европейским)
Выпускники Факультета финансовой экономики — это новое поколение лидеров, способных решать масштабные задачи в области цифровой экономики, управления бизнес-процессами и продвижения программных продуктов.
Какие возможности предлагает факультет для студентов? Сначала о бакалавриате.
Экономика. Бакалаврская программа «Финансовая экономика и финансовые технологии» сочетает в себе фундаментальную подготовку в области экономики и корпоративных финансов вместе с погружением в сферу цифровых технологий. В ней делается акцент на новые технологические решения в секторе финансов, программа профильной дисциплины по финтеху разработана с участием компании Accenture. На программе предусмотрена возможность формирования индивидуальной образовательной траектории с выбором дополнительного профессионального майнора. Выпускники смогут работать в банковской сфере, инвестиционных компаниях, консалтинге, госсекторе и в аналитических подразделениях производственных компаний.
На программе есть бюджетные места.
Бизнес-информатика. На программе «Информационные технологии в международном бизнесе» готовят бизнес-аналитиков, которые занимаются внедрением ИТ-технологий и трансформацией бизнес-процессов в компаниях и госсекторе. Выпускники также получают сильную подготовку в сфере математического моделирования и анализа данных. Студенты развивают собственные инициативы в рамках IT Клуба МГИМО, созданного на факультете. На программе предусмотрена возможность формирования индивидуальной образовательной траектории с выбором дополнительного профессионального майнора. Мы развиваем образовательное партнерство с компаниями — отраслевыми и технологическими лидерами, такими как ГК «РБК», Фонд «Сколково», ПАО "Ростелеком«,ООО «ГлоуБайт», ведущие консалтинговые компании, международные корпорации, органы государственной и федеральной власти.
На программе есть бюджетные места.
Туризм. Цель бакалаврской программы «Туризм и индустрия гостеприимства» — подготовка специалистов, способных к творческому решению практических задач в области туристических и гостиничных услуг, анализа и развития рекреационного, культурного и инвестиционного потенциала российских регионов, организации туроператорской и турагентской деятельности, разработки новых проектов в сфере туризма и гостеприимства.
Программа реализуется в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» программы «Приоритет-2030». В программу включены практикоориентрованные выездные модули в вузы-партнеры.
Концепция программы предусматривает фундаментальную теоретическую подготовку в областях экономики, менеджмента, маркетинга, использования современных информационных технологий в туристической деятельности, приобретение практических навыков сфере гостеприимства, в том числе на основе зарубежного опыта.
Программа направлена на глубокое изучение профильных дисциплин в сфере туризма и гостеприимства с учетом особенностей кросс-культурной среды, получение навыков организации туристского и гостиничного бизнеса по международным стандартам, получение необходимых компетенций для реализации масштабных и частных проектов в MICE (meetings, incentives, conferences, exhibitions)-индустрии, погружение в особенности организации спортивного, медицинского, культурного и других специализированных видов туризма.
Менеджмент. Программа «Менеджмент в креативных индустриях» реализуется совместно с АНО ВО «Универсальный Университет» в сетевой форме и предназначена для тех, кто хотел бы получить современное образование в сфере управления в креативных индустриях и диджитал-маркетинга, обладать широким спектром компетенций, необходимых для дальнейшего применения в современной бизнес-среде и маркетинговых коммуникациях.
Задача программы — показать широкий спектр креативных индустрий в живом и динамичном формате, не ограничиваясь перечнем существующих сфер, обеспечить креативную индустрию бренд-менеджерами, специалистами по маркетингу и руководителями среднего и высшего звена, обладающими современными навыками аналитики, стратегического планирования, операционных процессов и критического мышления.
Выпускники программы «Менеджмент в креативных индустриях» способны управлять проектами в сфере творческих индустрий, разрабатывать креативные концепции, планировать и руководить рекламной кампанией, осуществлять критический анализ и оценку результатов.
В процессе обучения студенты выполняют профессиональные проекты, проводят исследования, собирают и анализируют данные с помощью современных цифровых технологий, составляют маркетинговый отчет, учатся аргументированно защищать свою позицию в ходе презентации.
Отличительной чертой программы является большое количество гостевых спикеров из разных сфер и крупных компаний (менеджмент, дизайн, маркетинг, HR, финансы), которые помогают студентам связать теорию и практику.
В магистратуре мы предлагаем программы по направлениям «Экономика» и «Бизнес-информатика».
Экономика. Программа «Цифровые финансы» Программа нацелена на подготовку уникальных специалистов, обладающих профессиональными навыками в сфере цифровой трансформации бизнеса, создания и внедрения новых финансовых продуктов, способных:
- развивать новые финансовые продукты и сервисы со стороны финансовых институтов и технологических компаний (блок компетенций «финтех»);
- принимать инвестиционные решения в области цифровой трансформации бизнеса в традиционных отраслях (блок компетенций «цифровая трасформация»);
- возглавить работу по внедрению цифровых решений и анализа данных в финансовых департаментах компаний (блок компетенций «цифровой финдиректор»).
Слушатели программы «Цифровые финансы» получают дополнительную квалификацию по юриспруденции или бизнес-информатике в рамках юридического или технологического майнора (ДПО).
Бизнес- информатика. Программа «Искусственный интеллект» — одна из первых в России магистерских программ, которая готовит новое поколение технологических лидеров, способных выстраивать процессы разработки и продвижения программных продуктов и услуг на основе искусственного интеллекта. Программа реализуется совместно МГИМО и МФТИ при поддержке индустриальных партнеров — Рекламной группы АДВ, Microsoft и NVidia, что позволяет объединить необходимые компетенции в области технологий, практики ведения бизнеса и цифровой экономики.
Финэк МГИМО активно ведет активную межфакультетскую работу, помогая студентам других программ развивать цифровые, экономические и управленческие навыки. Блок дисциплин по экономике, финансам и анализу данных доступен для студентов Международно-правового факультета. Ведется преподавание ряда дисциплин на Факультете лингвистики и межкультурной коммуникации, в Международном институте энергетической политики и управления инновациями, на Факультете управления и политики. Кафедра менеджмента Финэка МГИМО является выпускающей кафедрой по магистерской программе «Событийный менеджмент», на которой для студентов собраны лучше российские и зарубежные практики event-менеджмента.
Мы позиционируем наш факультет как центр компетенций в области анализа данных. Совместно с компанией Google Факультет финансовой экономики создал курс «Управление проектами анализа данных и машинного обучения», который позволяет освоить цифровые компетенции студентам нетехнического профиля.