В марте–апреле пройдут Дни открытых дверей Одинцовского кампуса МГИМО для поступающих на программы бакалавриата и магистратуры.
 
Контакты
Пресс-служба
Задать вопрос

Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий

Контакты

Служебный телефон
+7 495 661-71-90, доб 3320
Местный телефон
33-20
Email
o.efremova@odin.mgimo.ru
Распечатать страницу

Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий

Идея создания кафедры принадлежит Роману Игоревичу Котову, директору Горчаковского лицея МГИМО. Эта инициатива была активно поддержана ректором МГИМО академиком Анатолием Васильевичем Торкуновым и проректором по общим вопросам Артемом Владимировичем Мальгиным. На заседании Ученого совета МГИМО 17 декабря 2020 года было принято решение о создании кафедры с 15 января 2021 года в структуре Одинцовского филиала.

Направленность кафедры

Понятие «образовательная система», включает в себя цели и приоритеты образования, его содержание, образовательную среду, учебные планы и программы, организационные модели, методы контроля и способы оценки качества образования, а также сети образовательного партнерства между различными социальными институтами. Можно говорить, как об образовательных системах целых стран, так и отдельных образовательных организаций, а также о системах различных этапов и форм образования: дошкольного, общего, профессионального, дополнительного, непрерывного и т.п. В свою очередь, понятие «педагогическая технология» объединяет формы, методы, способы, приемы обучения, воспитательные средства и т.п. в единый методический комплекс организации образовательного процесса. Таким образом, направленность научно-педагогической деятельности кафедры включает, практически, всю проблематику сферы образования.

Миссия кафедры

Подготовка высококвалифицированных специалистов для сферы образования, способных к эффективной реализации новой образовательной парадигмы XXI века, к проведению исследований в русле доказательной педагогики, а также к проектированию оригинальных методических продуктов, обеспечивающих педагогическое управление индивидуальными траекториями непрерывного образования обучающихся.

Учебные задачи кафедры

  1. Подготовка специалистов, обладающих мировоззрением, культурой и компетенциями, обеспечивающими выполнение современных профессиональных функций в сфере образования: педагогический дизайнер, педагог-тьютор, руководитель проектно-исследовательской деятельности, проектировщик образовательной среды, педагог дополнительного образования и т.п.
  2. Повышение квалификации учителей-предметников, направленное на владение ими современными педагогическими технологиями, обеспечивающими повышение уровня предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.
  3. Подготовка педагогических и управленческих команд для инновационных школ, в том числе создаваемой под эгидой МГИМО общеобразовательной школы «Новый взгляд».
  4. Повышение квалификации руководителей образовательных организаций для освоения ими экспертно-проектных управленческих технологий в русле концепции развивающего управления.
  5. Подготовка научных кадров высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.
  6. Формирование педагогических компетенций у студентов различных факультетов МГИМО.

Образовательные программы кафедры

  1. Практико-ориентированная магистратура по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» по профилю подготовки «Современная педагогика и образовательный дизайн», включающая такие учебные дисциплины как «Возрастная психология и особенности развития», «История педагогической мысли», «Современный урок: подходы, методы, технологии», «Проектирование образовательных программ», а также педагогические мастерские: «Инклюзия и психолого-педагогические техники», «Лидерство и социальные проекты», «Лучшие практики общего образования в России и за рубежом», «Оценка в классе» «Формирование и оценка ключевых компетенций» «Практика педагогической коммуникации».
  2. Программа профессиональной переподготовки «Современное образование и прикладная педагогика» («Родитель — учитель»), включающая модули: «Педагогический проект», «Нейропедагогика и возрастная психология», «Практическая дидактика», «Педагогические технологии», «Тьюторское сопровождение», «Педагог дополнительного образования»
  3. Комплекс программ повышения квалификации педагогов, руководителей образовательных организаций и родителей.
  4. Летняя педагогическая школа для учителей российских школ и русских школ за рубежом.

Научно-методические задачи кафедры

  1. Проектирование инновационных образовательных систем, включающих педагогические ресурсы как общего и дополнительного образования, так и личностно-развивающие ресурсы социума, в том числе для создаваемой под эгидой МГИМО инновационной школы «Новый взгляд».
  2. Проектирование личностно-развивающих инновационных сред в образовательных организациях, в том числе в создаваемой под эгидой МГИМО инновационной школе «Новый взгляд».
  3. Разработка и апробация инновационных педагогических технологий, направленных на повышение уровня метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
  4. Развитие научной школы профессора В.А.Ясвина «Экологическая психология образования».
  5. Консалтинг образовательных организаций, внедряющих педагогические и управленческие инновационные подходы и технологии.
  6. Проведение сравнительных психолого-педагогических исследований, в том числе кросскультурных, направленных на установление эффективности различных образовательных систем и педагогических технологий в контексте современных мировых тенденций развития сферы образования.
  7. Экспертное и научно-методическое сопровождение деятельности русских школ за рубежом.

Методологические приоритеты кафедры

  1. Концепции личностного развития обучающихся: личностный потенциал, социальные компетенции, отношения личности, 4К (креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление), гибкие/мягкие навыки (soft skills) и т.п.
  2. Современные педагогические технологии: развивающее образование, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы, проектные методы, игровые методы, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, виртуальная и дополненная реальность и т.п.
  3. Педагогическое проектирование и организация личностно-развивающих сред в сфере образования.
  4. Концепция развивающего управления образовательной организацией.
  5. Доказательная педагогика — использование статистических методов в педагогических исследованиях.

Образовательное и научно-методическое партнёрство кафедры

  1. Экспериментально-стажировочные площадки: Лицей МГИМО им. А.М.Горчакова, школы «Наши пенаты», «Олимп-Плюс», «Новый взгляд» и др.;
  2. Академическое бюро актуального жизнетворчества и управления развитием «АБАЖУР» — общественное научно-методическое объединение преподавателей, аспирантов, магистрантов и слушателей образовательных программ;
  3. Научно-методические и учебные структурные подразделения ведущих университетов и научно-исследовательских институтов РАО: Институт педагогики и психологии образования МГПУ, Институт образования ВШЭ, Институт педагогики СПбГУ, Кафедра управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой МПГУ, Факультет менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук; Центр проектного и цифрового развития образования РАНХиГС; Кафедра методики воспитания и дополнительного образования АСОУ, Лаборатория экопсихологии развития и психодидактики ПИ РАО и др.;
  4. Независимые образовательные площадки: Благотворительный фонд «Вклад в будущее», онлайн-школа «Фоксфорд», образовательная компания «Атлас Коммуникации» (Москва), Открытый авторский институт альтернативного образования имени Януша Корчака (Санкт-Петербург), Международный образовательный центр «Академия» (Екатеринбург) и др.
  5. Профессиональные конкурсы: «Учитель года России», Всероссийский конкурс «Воспитать человека», Ежегодный Международный конкурс студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «University knowledge», Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическое состязание: развитие образования Российской Федерации, внедрение в практику работы педагогов инновационных технологий, методик и инструментов», «Professional stars» Международный конкурс обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений и др.
  6. Профессиональные журналы: «Педагогические технологии», «Народное образование», «Непрерывное образование», «Социально-политические исследования», «Наука. Управление. Образование. РФ» и др.

Основные разделы

Новости 36

Поздравляем Р.И.Котова с юбилеем!
8 февраля

Поздравляем Р.И.Котова с юбилеем!

Слушатель программы по педагогике награждена премией «За молодость и профессионализм»
7 февраля

Слушатель программы по педагогике награждена премией «За молодость и профессионализм»

Программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования»
29 декабря 2023

Программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования»

Государственная аккредитация образовательной деятельности Лицея Ташкентского филиала МГИМО
26 декабря 2023

Государственная аккредитация образовательной деятельности Лицея Ташкентского филиала МГИМО

Успешная защита магистрантов программы «Современная педагогика и образовательный дизайн»
20 декабря 2023

Успешная защита магистрантов программы «Современная педагогика и образовательный дизайн»