Современная педагогика и образовательный дизайн
Особенности и преимущества
Студенты программы — школьные команды от трех человек:
- формируют и продвигают культуру профессионального обучающегося сообщества
- становятся носителями лучших практик и драйверами, меняют образ деятельности и стиль мышления
- занимают исследовательскую позицию по отношению к своей практике и совместно работают по методу lesson study
- переосмысляют инструменты новой педагогики и инициируют новые проекты
- воспринимают команду как ресурс, сообщество, соавторов, источник опыта, вдохновения и взаимоопыления, создают и развивают горизонтальные связи
Ключевой метод обучения — lesson study — action research — педагогическое исследование в действии. Магистранты сразу включаются в командное обучение, совместно проектируют свои уроки, наблюдают, анализируют, корректируют, переносят инновационные практики с площадки одного класса на другой. Совместно пережитый опыт объединяет школьные команды.
Вот что говорит о командной работе на программе научный руководитель магистратуры Марина Пинская: «Professional learning community, или профессиональное обучающееся сообщество учителей — это способ формирования и действования школьной команды учителей, которые улучшают свою практику и решают общешкольные проблемы. Школьные команды становятся драйверами изменений, масштабируя учебные проекты в планируемый результат, который помогает двигаться вперед учителям вместе со своими детьми и самой школе».
Дисциплины
- История педагогической мысли
- Современный урок: подходы, методы, технологии
- Возрастная психология и особенности развития
- Проектирование образовательных программ
- Мастерская «Формирование и оценка ключевых компетенций»
- Мастерская «Образовательная среда»
- Мастерская «Оценка в классе»
- Мастерская «Лучшие практики общего образования в России и за рубежом»
- Мастерская «Инклюзия и психолого-педагогические техники»
- Мастерская «Практикум педагогической коммуникации»
- Мастерская «Лидерство и социальные проекты»
- Научно-исследовательская работа
- Проектный семинар «Instructional design»
- Проектирование траектории профессионального развития
- Образовательная политика
- Образ учителя в искусстве
- Исследование академической резильентности
- Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Практика
- Научно-исследовательская работа
- Педагогическая практика
- Производственная практика в профильных организациях
- Научно-исследовательская квалификационная практика
Перспективы трудоустройства
После окончания университета выпускник становится востребованным профессионалом в современном образовании и может развиваться в одной из следующих профессиональных ролей:
- Учитель, владеющий современными педагогическими инструментами и технологиями, заведующий профильной кафедрой
- Руководитель методического объединения
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- Методист
- Куратор
- Проектный менеджер в отделе тренинга и развития в бизнес-структурах и других организациях
- Разработчик новых образовательных продуктов и инструментов для школ и других образовательных проектов, программ и организаций
- Эксперт в сфере образования в государственных, культурных, некоммерческих организациях и фондах
- Преподаватель педагогических дисциплин в высшей школе