деканаты работают

Пн — Чт 8:30 — 17:30
Пт — Сб 8:30 — 16:15
Обед 13:00 — 13:45

Студент 2 курса Михаил Шарыпов: «МГИМО и МИЭП в дистанционном формате удалось сохранить самое главное – высокое качество образования!»

Переход к новому дистанционному формату обучения стал необходимой мерой, принятой в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки в столице. Руководство Университета МГИМО и Международного института энергетической политики и дипломатии смогло в кратчайшие сроки полностью перестроить образовательный процесс, подготовить преподавателей и студентов к новому неожиданному этапу университетской жизни.

Я обучаюсь в МИЭП МГИМО по программе бакалавриата «Международный бизнес и международное энергетическое сотрудничество». Расскажу о впечатлениях от летней экзаменационной сессии на втором курсе в дистанционном формате.

Обеспечение необходимого контроля на экзаменах в новых условиях казалось сложной задачей ввиду отсутствия у некоторых студентов отдельных элементов технического оснащения и невозможности осуществления полного контроля за рабочим местом студента. В связи с этим руководством Университета было принято решение предоставить прерогативу выбора формата конкретного экзамена преподавателям и кафедрам. Что касается нашей группы, по каждому экзаменационному предмету преподавателями было принято, на мой взгляд, правильное и мудрое решение – поставить экзаменационную оценку в соответствии с успеваемостью студента, его активностью на занятиях и посещаемостью. По моему мнению, в сложившейся ситуации данная система оценивания является справедливой и отвечает всем стандартам экзаменационной аттестации.

В этом академическом году нам также необходимо было выполнить курсовую работу по дисциплине «Теория менеджмента», которая является профильной на нашем направлении подготовки.

К сбору, анализу материла и подготовке курсовой работы по теме «Важнейшие функции аппарата управления в ПАО «НОВАТЭК»» я отнесся максимально серьезно. В процессе подготовки курсовой работы не возникло значительных проблем вследствие разработки части исследования в удаленном режиме, поскольку студентам был открыт беспрепятственный доступ к университетской библиотеке и многим другим необходимым информационным ресурсам.

Задачу по выполнению курсовой работы усложнял тот факт, что защите исследования суждено было проходить в дистанционном формате. Защищать курсовую работу мне выпало первым в группе. Запустив демонстрацию экрана, я начал презентовать работу, рассказывая о ее актуальности, целях, задачах, теоретической, практической части, а также о перспективах дальнейшего исследования рассматриваемых в работе проблем. По завершении презентации преподаватель и студенты задавали вопросы.

Защита курсовой работы прошла успешно, во многом благодаря советам научного руководителя. Стоит отметить, что основным преимуществом защиты курсовой работы в онлайн-формате стала возможность в режиме настоящего времени демонстрировать работу как преподавателю, так и однокурсникам, что позволило развить полномасштабную дискуссию и эффективно презентовать результаты исследования.

Вспоминая завершение обучения на втором курсе в удаленном режиме, понимаешь, что, пожалуй, основной недостаток дистанционного формата – это отсутствие живого общения face to face, которое так необходимо студентам.

При этом, несмотря на многочисленные сложности, возникшие в процессе адаптации к новому формату обучения, МГИМО и МИЭП благодаря эффективной и слаженной работе руководства, преподавателей и сотрудников удалось сохранить самое главное – высокое качество образования!