+7 (495) 661-71-22
+7 (495) 661-71-66
(Приемная комиссия)

деканаты работают

Пн — Чт 8:30 — 17:30
Пт — Сб 8:30 — 16:15
Обед 13:00 — 13:45

Стратегическая сессия по институциональным проектам МГИМО

strategic session 21 0721 июля состоялась стратегическая сессия по институциональным проектам «Развитие системы ДПО», «Цифра и инновации в образовании», «Цифровые кафедры», реализуемых в рамках государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030».

В мероприятии приняли участие проректор по развитию — руководитель аппарата ректора А.В.Мальгин, директор Школы бизнеса и международных компетенций А.М.Мирзоева, директор МГИМО-Одинцово Е.А.Козловская, руководитель программы развития образования и исследований в сфере цифровых медиа, декан Факультета международной журналистики Я.Л.Скворцов, руководитель Лаборатории по лингвистике, декан Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации В.А.Иконникова, руководитель Центра искусственного интеллекта А.В.Абрамова, руководитель проектов внедрения Индивидуальной образовательной траектории и создания цифровой среды для проведения мероприятий Л.С.Притчина, декан Факультета финансовой экономики Е.В.Погребняк, руководитель сектора развития ЭИОС МГИМО-Одинцово Н.С.Баранова, проректор СтГАУ О.М.Лисова, замдиректора ШБиМК Е.В.Мирончук, научный руководитель программ ШБиМК Д.В.Ядерная.

Ведущий сессии А.В.Мальгин отметил, что по институциональному проекту «Цифровая трансформация университета», возглавляемому проректором С.В.Шитьковым, предполагается отдельная большая сессия в сентябре 2022 года. На ней будут обсуждены вопросы обновления аппаратной базы университетского ИТ-парка и новые управленческие ИТ-сервисы и проанализирован старт магистерских и бакалаврских образовательных программ по большим данным в мировой политике и экономике, которые были созданы в партнерстве с ИСП РАН.

ИТ-партнеры МГИМО рассказали о возможностях реализации практики и проектной работы на программах «Цифровой кафедры»: директор АНО «Школа 21» А.М.Федяков, директор по развитию образования и работе с государственными проектами компании SkillFactory Е.А.Сорокин, руководитель проекта «Цифровые кафедры» компании SkillFactory Е.А.Коровашко и директор по связям с университетами VK С.А.Марданов. О проекте «Акселератор MGIMO Ventures» рассказал руководитель проектов М.А.Лиепинш.

Цель сессии заключалась в оценке динамики реализации институциональных проектов — результатов, достигнутых за 2021 год и первое полугодие 2022 года, обсуждении планов на второе полугодие 2022 года и последующие годы реализации вплоть до 2025 года.

«Один из важнейших параметров оценки эффективности реализации программы „Приоритет 2030“ — это количество сотрудников и студентов, получивших дополнительное профессиональное образование и прошедших повышение квалификации. Этот аспект учитывается при реализации институционального проекта „Развитие системы ДПО“. В рамках проекта „Цифра и инновации в образовании“ происходит масштабное реформирование всех образовательных программ, пересмотр содержания и методов преподавания дисциплин и создание учебных программ, связанных с „цифрой“. Это — мощный драйвер для образовательного процесса. Кроме того, в этом году в рамках проекта „Цифровые кафедры“ МГИМО совместно с Университетом Иннополис реализует программы профессиональной переподготовки в области цифровых компетенций для студентов бакалавриата и магистратуры», — подчеркнул А.В.Мальгин.

Успехами в реализации инициатив институционального проекта «Развитие системы ДПО» и планами на будущее поделилась руководитель проекта А.М.Мирзоева. За 2021 год МГИМО удалось запустить первую линейку программ повышения квалификации для студентов и научно-педагогического и административно-управленческого состава по цифровым компетенциям. Кроме того, были разработаны и созданы тематические онлайн-курсы.

Среди успешных проектов для студентов можно выделить программы «Основы управления цифровым бизнесом», реализованную совместно с ПАО «Ростелеком», «Анализ и визуализация данных в Microsoft Excel 365» и совместную программа МГИМО и международной информационной группы «Интерфакс» «Информационные аналитические системы в работе, учебе и бизнесе». Многие учащиеся приняли решение усовершенствовать именно эти навыки для получения карьерных преимуществ в будущем.

«За 2021 год нам удалось обучить более 7000 выпускников на наших программах, реализовать 32 онлайн-курса и 42 программы дополнительного профессионального образования. Многие из них мы проводим совместно с разными факультетами МГИМО, а также компаниями и вузами-партнерами. За первое полугодие 2022 года мы успели реализовать 64 программы дополнительного образования и обучить почти 2500 человек», — поделилась А.М.Мирзоева.

Проект «Цифровые кафедры», созданный и реализуемый по инициативе Минцифры России всеми участниками государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030», позволяет студентам программ бакалавриата и магистратуры МГИМО на безвозмездной основе приобрести дополнительную квалификацию и повысить свой профессиональный уровень в области цифровых компетенций. МГИМО предлагает несколько специализаций — «Создание ИТ-продукта», «Анализ данных и управление на основе данных», «Управление цифровой трансформацией» и «Цифровой маркетинг и медиа». Руководит проектом Школа бизнеса МГИМО и эксперты МГИМО-Одинцово.

Участники также обсудили промежуточные итоги институционального проекта «Цифра и инновации в образовании». Сейчас в рамках проекта МГИМО реализуется 14 инициатив. Один из ключевых подпроектов — «Центр искусственного интеллекта», направленный на создание на базе МГИМО полноценной исследовательской площадки для развития международного партнерства и экспертно-аналитической работы в области цифровой экономики и искусственного интеллекта. Руководит им А.В.Абрамова.

Инициатива «Индивидуальная образовательная траектория», реализуемая под руководством Л.С.Притчиной, подразумевает выделение в учебном плане четырех модулей: «ядро», «мейджор», «майнор» и «элективы». Это даст возможность студентам получить еще одну квалификацию. В 2022/23 учебном году проект будет реализован на Факультете финансовой экономики.

Цель подпроекта «Лингвистическая лаборатория» — развитие международного центра научно-практической лингвистической экспертизы МГИМО, ИТ-партнеров, переводческой и медиаиндустрии, а также создание готовых к применению цифровых лингвистических продуктов (пополняемых онлайн-глоссариев). Кроме того, активно ведется разработка и обсуждение использования VR-симулятора для изучения иностранных языков. За реализацию проекта отвечает В.А.Иконникова.

Одна из инициатив проекта — «Исследование по управлению вовлеченностью студентов» — связана с учетом вовлеченности студентов в учебный процесс. «С помощью цифровизации возможно автоматически учитывать посещаемость студентов. Нам неинтересен этот показатель — мы заинтересованы в том, чтобы студенты были вовлечены в процесс обучения. Такие учащиеся показывают высокие академические результаты и становятся амбассадорами университета. Результаты этого исследования будут учитываться при разработке учебных курсов и войдут в основу методик, используемых нашими преподавателями», — отметила руководитель институционального проекта Е.А.Козловская.

Участники отметили успехи в реализации еще одной важной инициативы — «Цифровой среды для проведения мероприятий». В рамках нее будет создана удобная цифровая платформа для организации и проведения любых оффлайн и онлайн мероприятий в МГИМО, интегрированная с LMS (сбор цифрового следа). О проекте «Цифровые медиа», направленном на развитие образования и исследований в digital-коммуникациях, рассказал его руководитель Я.Л.Скворцов.

Стратегическая сессия завершилась общей дискуссией. Участники обсудили организационные вопросы, формат взаимодействия с партнерскими ИТ-компаниями и включение программ дополнительного профессионального образования в расписание.

Ректорат