В марте–апреле пройдут Дни открытых дверей Одинцовского кампуса МГИМО для поступающих на программы бакалавриата и магистратуры.
 
Контакты
Пресс-служба
Задать вопрос
28 мая 2023

Финал I Всероссийских соревнований по медиааналитике

Поделиться

Распечатать страницу
28 мая 2023

Финал I Всероссийских соревнований по медиааналитике

26–28 мая в МГИМО и СибГУТИ прошел заключительный этап I Всероссийских соревнований по медиааналитике. Команды участников создавали информационные кампании, выявляли и оценивали их с помощью специальных аналитических программ. Соревнования провели Роскомнадзор и Главный радиочастотный центр при поддержке Российского общества «Знание», Росмолодежи, Института развития интернета и АНО «Диалог».

На открытии мероприятия выступил руководитель Цифровой кафедры, декан Факультета финансовой экономики МГИМО Е.В.Погребняк: «В МГИМО, как в более чем 100 российских вузах, в рамках программы поддержки академических инициатив “Приоритет 2030” реализуется проект “Цифровые кафедры”. МГИМО — гуманитарный университет, однако интерес к ИТ-программам кафедры растет. Одна из наших программ обучения, “Цифровой маркетинг и медиа”, близка по содержанию к сегодняшнему мероприятию».

По условиям соревнований первая группа команд запускала в Сеть заданные смыслы от партнеров, а команды второй группы искали цифровой след «атаки» и оценивали ее эффективность. Победителей определяли на основе нескольких критериев: масштаб и охват медиакампании, полнота аналитического решения, разнообразие примененных технологий, методов и инструментов, качество презентации и выступления.

Финалисты активно использовали методы нативной, таргетированной и контекстной рекламы для продвижения медиакампаний, посвященных историческим деятелям России, важности патриотизма, духовных и семейных ценностей. Участники разместили материалы для широкой аудитории в социальных сетях, на популярных ресурсах и видеохостингах. В работе студенты также использовали технологии искусственного интеллекта для создания визуала.

Молодые специалисты из других команд отслеживали такие кампании по цифровым следам и особенностям их распространения. Для этого студенты использовали поиск по ключевым словам, интернет-мониторинг, анализ аудитории и оценку тональности публикаций. Одной команде даже удалось установить личности оппонентов в социальных сетях.

«Сегодня мы увидели качественный, креативный, местами неожиданный подход к тому, как вы распространяли и мониторили информацию, анализировали ее. Мы будем расширять проект, привлекать больше команд из разных регионов страны и добавлять новые типы задач для участников. Следующий медиахакатон пройдет уже осенью этого года», — отметил врио генерального директора ГРЧЦ Руслан Нестеренко.

В завершение соревнований команды представили результаты своей работы членам жюри, которые высоко оценили выбор технологий, качество аналитики и информативность презентаций участников. Эксперты дали студентам ценные советы по тому, как в будущем они смогут улучшить свою работу.

«Прошедшие Всероссийские соревнования по медиааналитике задали высокий стандарт работы с данными и позволили студентам продемонстрировать свои навыки оперативного мониторинга и анализа инфополя. Мы понимаем, что без компетенций профильных специалистов, особенно когда на кону стоит информационная безопасность государства и общества, не обойтись. Поэтому очень важно, чтобы такие конкурсы, где происходит живой обмен опытом и задаются новые планки развития отрасли, проходили регулярно и получали поддержку», — считает заместитель генерального директора АНО «Диалог» Лилия Муртазаева.

Организаторы наградили призеров дипломами, подарками и памятными сувенирами. Наиболее талантливые участники соревнований получили от организаторов приглашения на практику.

«Наша команда провела медиакампанию по продвижению проекта “Россия. Близкое будущее”. Для этого мы задействовали социальные сети, создали группы и наполнили их разнообразным контентом. На соревнованиях я открыл для себя новые возможности в области медиааналитики. Хочу поблагодарить организаторов за такую возможность проявить себя, надеюсь, этот проект продолжится, станет масштабнее и привлечет еще больше талантливых студентов», — поделился впечатлениями студент МГУ им. М.В.Ломоносова и участник команды-победителей «Киберштурм» Максим Загоруй.

Победители в категории создания медиакампаний:
1 место — «Киберштурм», МГУ им. М.В.Ломоносова;
2 место — «Команда мечты», МГЮА им. О.Е.Кутафина;
3 место — «УНО», МТУСИ.

Победители в категории выявления информационных атак:
1 место — «Proметей», РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина;
2 место — «Eyeint», РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина;
3 место — «Ymig», СибГУТИ.

Цифровая кафедра
Управление информации и рекламы

Поделиться