Контакты
Пресс-служба
Задать вопрос
8 июля 2022

Новая реальность для языковой подготовки и тренировки коммуникативных навыков

Поделиться

Распечатать страницу
8 июля 2022

Новая реальность для языковой подготовки и тренировки коммуникативных навыков

7 июля в кампусе Одинцово состоялось мероприятие, посвященное знакомству с платформой VR Supersonic для тренировки коммуникативных навыков в виртуальной среде.

Работу в виртуальной реальности представил Евгений Кузнецов, основатель VR Supersonic. С помощью данного продукта преподаватели могут самостоятельно создавать интерактивные ролевые сценарии, в том числе на иностранных языках, для дополнения различных учебных программ.

В мероприятии принимали участие директор Одинцовского кампуса МГИМО Е.А.Козловская, заместитель директора, заведующая кафедрой математических методов и бизнес-информатики Л.С.Притчина, декан Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук В.А.Иконникова, декан Факультета финансовой экономики, кандидат экономических наук Е.В.Погребняк, заведующая кафедрой иностранных языков О.В.Полевая, заведующая кафедрой лингвистики и переводоведения Н.Д.Паршина, заведующая кафедрой менеджмента, кандидат экономических наук Т.Н.Василюк, сотрудники кафедр и студенты.

Присутствующие смогли попробовать систему в действии на основе сценариев, которые разработаны либо для школы, либо для переговорных тренингов. Внедрение данной уникальной технологии в область высшего образования предоставит целый ряд возможностей для формирования и закрепления навыков за счет создания коротких ситуативных тренингов и контроля навыков в области иностранных языков, кросс-культурных коммуникаций, конкретных коммуникативных ситуаций, например, в переговорах или в сфере туризма и гостеприимства.

Елена Козловская, директор Одинцовского кампуса МГИМО:

«VR — новый инструмент, который позволит дополнить учебный процесс интерактивными тренингами, причем в форматах и обстановке, которые мы не могли бы воспроизвести без виртуальной реальности.

Ценность платформы VR Supersonic мы видим в новых способах отработки языковых и коммуникативных навыков наших студентов, адаптации к ситуациям, которые повторяются на собеседованиях и переговорах, возможности привлечения преподавателей к созданию сценариев и междисциплинарных курсов».

VR Supersonic — стартап-участник акселерационной программы MGIMO Ventures, реализуемой совместно с Startech.vc в рамках реализации проекта стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

При прохождении тренинга студенты надевают очки или шлем и погружаются в виртуальную среду, что позволяет полностью сфокусировать внимание на коммуникативной ситуации. Управление взаимодействием с виртуальными персонажами осуществляется с помощью голоса в формате диалога. Система распознает речь, формирует ответы и оценивает результаты после прохождения заданий по следующим критериям: правильное произношение, время прохождения задания и визуальный контакт. Детальные результаты обучающегося отображаются на учебном портале и в личном кабинете студента.

Выигрыши от применения VR в области развития soft skills

vr1Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.

Пользователям VR Supersonic, создающим сценарии обучения, не нужно обладать навыками программирования: они могут моделировать ход диалогов самостоятельно, пользуясь онлайн-редактором, что значительно ускоряет разработку VR-курсов.

Сравнительные результаты аудиторного, электронного и виртуального обучения

vr2Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skillsпри помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.

Евгений Кузнецов, основатель VR Supersonic:

«Мы признательны коллегам из МГИМО и MGIMO Ventures за возможность демонстрации нашей платформы. Здорово, что ведущий ВУЗ в стране открыт к возможностям новых технологий и их применению в рамках образовательного процесса.

Вовлеченность коллег на демонстрации и количество вопросов показали высокий уровень погружения в тематику иммерсивного обучения и понимание возможностей VR технологий.

Уверен, что экспертиза и обратная связь, полученная от преподавателей университета, усилит возможности нашей платформы и создаст основу для дальнейшего сотрудничества по созданию полезных тренингов для студентов».

 

Ссылки по теме

Seeing is believing: How VR and AR will transform business and the economy. PwC, 2019
Can Virtual Reality simulators develop students’ skills? World Bank , 2021.

Ева ШУВАЛОВА, Мария ШУСТРОВА
Фото: Анастасия ДАВЫДЕНКО

Поделиться