деканаты работают

Пн — Чт 8:30 — 17:30
Пт — Сб 8:30 — 16:15
Обед 13:00 — 13:45

В Лицее МГИМО писали контрольное сочинение

7 декабря выпускники Лицея МГИМО писали итоговое сочинение. Положительный результат является допуском к сдаче итоговой национальной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
В рамках заявленной темы учащимся необходимо было сформулировать свою позицию и подкрепить ее аргументами на основе одного,  либо нескольких произведений отечественной и мировой литературы. Все наши лицеисты за сочинение получили «зачет», а значит, допущены к  сдаче ЕГЭ по литературе. Многие уже определились с выбором направления образования, многие еще думают. О сложном выборе своего жизненного пути, о мечтах и реальности, с педагогами и одноклассниками говорили те, кто уже не сомневается в своей будущей профессии.

О выборе профессии с директором Лицея МГИМО –Романом Игоревичем Котовым беседовала Алиса Старикова:

- Роман Игоревич! Что повлияло на вас при выборе профессии?

- Это философский вопрос. Космос, наверное… Космос в том смысле, в котором, я полагаю, границы нашей жизни предопределены. Хотя для каждой индивидуальной жизни они и остаются очень широкими. Мы можем сделать очень многое или не сделать, проиграть или победить, но все это происходит в определенном поле…
Для меня это, конечно, работа, связанная с детьми, с воспитанием детей и, собственно говоря, этот вопрос будет уже не о профессии, а о миссии, которая очень просто формулируется как «жизнь для детей и ежедневное совершенствование, чтобы делать их счастливее». Здесь, я думаю, у меня нет никаких сомнений по поводу моего профессионального Я.

- При выборе профессии родители влияли ли на вас?

- Нет, родители никогда не говорили, кем мне надо быть. Папа очень хотел, чтобы я защитил диссертацию по философии. Я окончил аспирантуру в Институте философии РАН, но это не мое, точнее в те годы это было не мое, сейчас я, конечно, думаю иначе, но времени пока мало. А тогда я ушел в магистратуру прекрасной Шанинки, потом учился в Германии, США. Искал себя.

- То есть, родители в каком - то роде были правы?

- Ну, родители всегда правы. Я знаю очень мало родителей, про которых, кто-то когда-то мог сказать, что они, по большому счету, конечно, неправы. У нас же одна генетика, я их производная. У нас в семье всегда было гуманитарное направление, никогда не было разговоров про математику или информатику, мои родители очень далеки от этих сфер. Поэтому это всегда было что-то связанное с философией, литературой, журналистикой, языками, я же в спецшколе немецкой учился. Так что, я скорее отвечаю на вопрос не о профессии, а об образе жизни, который предопределил мою профессию директора Лицея.

- То есть, профессия выступает как образ жизни?

- Знаешь, профессия - это неинтересная для меня тема. Ты никогда не будешь выбирать профессию, ты счастливый человек, потому что профессия - это умирающее понятие 19-20 века. Когда ты будешь входить в профессиональную жизнь, уже не будет этого разговора про профессию. Я часто думаю о будущем и чувствую, что «профессия» - это умирающая вещь. Будет важна компетенция, будет важно то, что ты умеешь, и этот пакет умений будет меняться. Тебе не придется замкнуться в рамках одной профессии и мучить себя, если вдруг что-то не получилось. Будет важен опыт, что ты умеешь делать и, конечно, твои ценности. Важно то, во что ты веришь, то, что делает тебя счастливым то, что мотивирует тебя развиваться и искать свое счастье. Можно сказать, что я свою профессию понимаю, как помощь в поиске счастья тем детям, которые меня окружают, как родные, так и те, которым я помогаю учиться.

- Скажите, а все ли лицеисты определились с профессией?

- Лицеисты у нас замечательные дети или уже совсем не дети. Многие пока что настроены  очень романтически. Я был бы расстроен, если бы они уже определились с профессией . Потому что это был бы взгляд назад и я очень рад, что с профессией, как раз то мало кто еще определился. Предположительно разговоры идут, в какой профессиональной области хотелось бы кому-то быть нужным, и, в этом смысле, я  думаю, многие лицеисты приблизительно представляют себе, какие компетенции  нужно искать. Лицеисты - молодцы, но, к сожалению, недостаточный уровень предыдущей подготовки у большинства, и это смущает…

- Как лицей может помочь определиться со специальностью?

- Лицей не помогает определяться со специальностью, потому что специальность это прошлый век. Лицей помогает, и всегда будет помогать, определиться с набором умений, с набором того, что они должны уметь для того, чтобы достичь определенной цели, например: поступить в институт, стать журналистом, стать экономистом… Вот в этом мы, конечно, помогаем. Как мы помогаем? Скоро мы окончательно перейдем на индивидуальное планирование, когда будем смотреть на особенности каждого из ребят. Вот как мы этого добьемся, так все почувствуют движение вперед, но это очень непросто сделать, мало, кто это не делает, мы в этом плане, возможно, первые. Вот эта возгонка от нуля до бриллианта, это очень трудно сделать, это огромная работа всего педагогического коллектива, самих лицеистов и родителей.

- Как вообще нужно определяться с направлением своей  профессиональной  жизни? Как не совершить ошибку?

- Самое печальное, если мы не совершим ошибку, потому что только ошибка даст нам прекрасный опыт, который мы никогда не забудем. В чем подвох моей гениальной мысли? В том, что у нас нет ни времени, ни сил, ни морального права совершать одну и ту же ошибку дважды. Как говорил один из директоров немецкого завода скромной  компании BMW: «Никогда нельзя увольнять человека за ошибку, которую он совершает и признает, но всегда нужно увольнять человека, если он совершает её второй раз» . Я с этим полностью согласен. Мы всегда  можем совершить ошибку, но если мы эту ошибку повторяем дважды, то это уже очень плохо. Как не совершить ошибку дважды? Внимательно анализировать свой опыт, задавать себе вопросы: «А какая у меня была цель?», «В чем я ошибся?», «Что я сделаю для того, чтобы эта ошибка никогда не повторилась?». Самое важное - внутренняя рефлексия, так это называется, и формирование внутренней мотивации. Вот это самая важная вещь, я считаю.

С психологом Лицея МГИМО – Игорем Маратовичем  Спиваком беседовала Виталина Кошевая:

- Игорь Маратович, когда человек способен выбирать свою будущую профессию? В 10, 15 или 18 лет?

- В детстве нам может нравиться одна сфера деятельности, однако с  возрастом может многое поменяться. Как я думаю, в 10 лет достаточно рано определяться с профессией, ибо в этом возрасте появляются лишь некие предположения о том, кем бы человеку хотелось быть, и лучше, если про направление будущей профессии в этом возрасте больше узнать и попытаться увидеть себя в этой сфере. Если же говорить именно о профориентации, то обычно люди определяются в возрасте 14-16 лет, потому что в это время они близки к окончанию школы, а в 18 лет уже поздно делать выбор по той причине, что юношам и девушкам пора поступать в университет с готовым решением о специальности.

- Как сделать правильный выбор?

- С одной стороны, чтобы не ошибиться, можно пройти тест на профориентацию, а с другой стороны, достаточно послушать себя и понять, от чего ты сам получаешь удовольствие и что приносит тебе счастье и радость. И, конечно, помимо этого, нужно собрать информацию о своей будущей профессии, узнать о ее представителях, чтобы не пребывать в неких иллюзиях и понять, подходит ли тебе эта сфера. Если понимаешь, что ты хочешь посвятить своему выбору жизнь, значит, он является правильным.

- Вы, как психолог, знаете методы, с помощью которых можно определиться с будущей профессией. Можете ли поделиться несколькими из них?

- Да, действительно существуют некоторые методики, как, например, карта интересов, опросник Холланда и дифференциально-диагностический опросник Климова. 2 последних опросника легкодоступны, ибо они есть в сети, но если хотим получить более полную картину, то нужно сопоставить пересечение интересов, способностей и возможностей собственной личности в целом. Есть и более сложные методики – индивидуально-типологический опросник, который говорит о сильных качествах человека, которые помогут состояться в той или иной профессии.

- Как Вы считаете, определились ли наши лицеисты с тем, кем они станут в будущем?

- Для лицеистов вопрос профориентации находится во вчерашнем дне, хотя наверняка есть сомнения по поводу правильности принятого решения, ведь некоторые просто разделяют точку зрения родителей по поводу профессий, а некоторые выбор сделали самостоятельно.  Но в целом, у каждого есть цели, к которым нужно стремиться. Также есть общие черты, характерные для наших лицеистов: упорство, нацеленность на результат, настроенность на общение и готовность к нему. Думаю, эти качества помогут ученикам лицея в достижении поставленных целей.

С лицеистом  Иваном  Гераськиным   о  выборе профессии беседовала Вероника  Галыгина:

- Иван, кем бы вы хотели стать, в какой сфере работать?

- Я бы хотел в будущем стать бизнесменом, освоить производственный сектор. Одним из вариантов я вижу производство оригинальной обуви.

- А почему не врачом, не географом, не юристом?

- На этот вопрос я могу ответить так: сначала, конечно, общее экономическое образование в МГИМО. Я выбрал ФПЭК. Кроме качественного образования, студенты факультета активно участвуют и в культурной, и в общественной, и в спортивной жизни МГИМО – это меня привлекает!
А в дальнейшем мне хочется создать свой бренд обуви, к примеру, который будет выделяться оригинальностью вышивки и материала. Для меня это очень интересно.

- Я с вами соглашусь - это действительно  интересно. На мой взгляд, такие вещи украшают людей, служат  элементом  самовыражения, что мы - молодежь, так любим!
Иван! Считаете ли вы, что у вас есть  талант к этому делу или в вашей семье кто-то был бизнесменом,  предпринимателем?

- Пока не знаю, есть ли у меня талант к этой профессии. Но мой отец - бизнесмен, а мама - предприниматель. Возможно, что гены есть.

- Главный, актуальный вопрос на сегодняшний день:  чем вам помогает Лицей, чтобы добиться своей цели?

- Наш Лицей МГИМО открылся в этом году, начал работать впервые с нового учебного года. Я поступил сюда с целью получить хорошие результаты не только для поступления в МГИМО, но и уметь правильно строить свои  представления о мире, больше узнать о структуре своей будущей профессии, с которой я определился только когда начал тут учиться.

- Вы хотите сказать, что ваша будущая профессия является "мечтой"?

- Да, конечно! Поэтому я учусь, пытаюсь находить полезную информацию не только из интернета, а также из общения со своими одноклассниками и учителями.

- Успеха в процветании  будущего бренда! Вы уже придумали название?

- Ещё не придумал, но буду размышлять над этим вопросом, спасибо.

Free Joomla Lightbox Gallery

В рамках X Конвента РАМИ Директор МИЭП МГИМО В.И.Салыгин выступил модератором секции «Внешняя энергетическая политика и дипломатия России»

8-9 декабря в Университете МГИМО состоялся юбилейный X Конвент Российской ассоциации международных исследований (РАМИ) на тему «25 лет внешней политике России».

Международным институтом энергетической политики и дипломатии МГИМО в рамках Конвента РАМИ была организована работа секции «Внешняя энергетическая политика и дипломатия России».

Модератором секции выступил Директор Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО, Вице-президент Международной академии ТЭК, член-корреспондент РАН, профессор В.И.Салыгин.

В рамках секций были представлены доклады экспертов Университета МГИМО, других российских вузов и компаний ТЭК. Состоялось обсуждение актуальных вопросов развития энергетической дипломатии России в условиях современной геополитической ситуации и взаимодействия с Европейским Союзом.

Особое внимание было уделено международным отношениям в Арктике и роли энергетического фактора, ключевым проблемам освоения Арктики Россией и новым вызовам арктической нефтегазодобычи. Доклады участников секции также были посвящены роли современных рыночных институтов во внешней энергетической политике России, стратегии и тактике нашей страны на мировом рынке сооружения атомных электростанций и другим важным вопросам.Активное участие в работе Конвента РАМИ приняли сотрудники Центра стратегических исследований и геополитики в области энергетики МИЭП МГИМО и аспиранты кафедр МИЭП.

 

Free Joomla Lightbox Gallery

Интервью на ТВ 360

3 декабря в кампусе МГИМО состоялся - День открытых дверей. В мероприятии участвовали представители администрации МГИМО, руководители района, области, родители, будущие абитуриенты, многие из которых проявили большой интерес к программам среднего специального образования, которые сегодня предлагает колледж МГИМО.

О приемной кампании этого года, о программах, о сроках и вступительных экзаменах журналисты ТВ 360 пригласили рассказать Марину Вячеславовну Воробьеву – декана факультета довузовской подготовки  Кампуса МГИМО в Одинцово.

 

Новогодняя елка!

23 декабря в 12 часов в спортивном зале СОК состоится Новогодняя Ёлка для детей сотрудников (возраст 2-14). Участие бесплатное.
Списки гостей просим предоставить до 14 декабря в аудиторию 232!