деканаты работают

Пн — Чт 8:30 — 17:30
Пт — Сб 8:30 — 16:15
Обед 13:00 — 13:45

На пути к интеграции образовательных программ колледжа и вуза

   17 октября в ходе подготовки к Ученому совету заместитель директора МГИМО – Одинцово Е.А. Козловская провела совещание по вопросам интеграции образовательных программ колледжа МГИМО и факультета финансовой экономики.

   В работе совещания приняли участие директор колледжа МГИМО М.В. Воробьева, декан факультета О.Н. Склюева, заведующий кафедрой математических методов и бизнес-информатики Л.С. Притчина, профессор кафедры В.В. Ерохин. 

   Е.А. Козловская подчеркнула необходимость синергии образовательных процессов в колледже по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» и новой программы вуза «Анализ и моделирование социально-экономических процессов» по направлению «Бизнес-информатика».

   М.В. Воробьевой и Л.С. Притчиной были внесены предложения об актуализации программы подготовки специалистов среднего звена, рабочих программ колледжа, программ практик, проведении координационного совещания преподавателей информационных дисциплин колледжа и преподавателей кафедры. Ответственным за проведение экспертизы образовательной программы колледжа выступит профессор В.В. Ерохин. 

   О.Н. Склюева особо отметила необходимость организации подготовительных курсов по информатике и математике (годичные, полугодичные, экспресс) по подготовке к успешной сдаче вступительных испытаний в Одинцовский филиал МГИМО для студентов старших курсов колледжа.

   Также обсуждались вопросы участия студентов кампуса в студенческом чемпионате мира по программированию ICPC, чемпионате «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) и другие.

Free Joomla Lightbox Gallery

Принято решение о создании студенческого Инновационного клуба МИЭП МГИМО

   15 октября в Одинцовском кампусе состоялось заседание научно-студенческого актива МИЭП МГИМО.

   Перед собравшимися выступили Научный руководитель МИЭП МГИМО, член-корреспондент РАН, профессор В.И. Салыгин, Заместитель директора МИЭП МГИМО И.А. Гулиев, Заместитель научного руководителя МИЭП МГИМО Л.С. Притчина, заведующий кафедрой управления инновациями М.В. Рыбин, а также председатели студенческих научных клубов МИЭП МГИМО Борис Белозеров («Мировая энергетическая политика») и Валерия Рузакова («Арктика»), представитель Молодежного энергетического агентства БРИКС Кирилл Медведев.

   В выступлении руководителя МИЭП было подчеркнуто, что в настоящее время в России и ведущих зарубежных странах исключительно важным направлением является развитие инновационной и цифровой экономики и поддержка инноваций как на государственном уровне, так и путем объединения усилий авторитетных образовательных, научных центров и крупнейших корпораций. В связи с этим на базе МИЭП МГИМО впервые развернута подготовка кадров и реализация крупных научных исследований в области управления инновациями. Профессор В.И. Салыгин отметил особую важность участия студентов и магистрантов МИЭП в научной работе по данному направлению.

   С ответным словом выступили магистранты МИЭП, обучающиеся в Одинцовском филиале МГИМО по программе «Экономика и управление инновациями», Вероника Белостропова и Ренат Бирюков.

   Студенты бакалавриата и магистратуры МИЭП МГИМО активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы. В ходе заседания было принято решение о создании студенческого Инновационного клуба МИЭП МГИМО, который совместно с Центром стратегических исследований в области инноваций и цифровой экономики, новой кафедрой управления инновациями и клубами «Арктика» и «Мировая энергетическая политика» будет активно участвовать в научной и общественной жизни Университета.

   Руководством Института перед студентами поставлена задача разработать предложения по целям и задачам нового студенческого объединения, составу актива клуба, ключевым направлениям деятельности.

Free Joomla Lightbox Gallery

Lean-технологии на службе образования. Лицеисты прошли Kanban-квест

Лицейское образование опирается на традиции и практики, имеющие многовековую историю. Однако усложняющаяся реальность и множественные вызовы, которые встречают молодых специалистов на профессиональном пути, требуют использования наиболее современных образовательных технологий. Благодаря этим технологиям инновационная образовательная среда, созданная в Горчаковском лицее МГИМО, получит новое содержательное наполнение, лицеисты смогут еще лучше использовать открывшиеся возможности для самостоятельной и коллективной работы.
В рамках выездного образовательного семинара Горчаковского лицея МГИМО, который прошел в комплексе отдыха «Завидово», приглашенные эксперты Lean–лаборатории «Калашников инжиниринг» провели для лицеистов деловую игру-тренинг по системе Kanban.
«Калашников инжиниринг» сотрудничает с Лицеем МГИМО в рамках адаптации программ, направленных на повышение эффективности деятельности Лицея. Lean-лаборатория Концерна - одно из лучших в России предприятий, работающих на основе современных интеллектуальных технологий управления производством. Навыки командной работы, использование техник организации бережливого производства, эффективного управления собственным временем и ведения переговоров важны для Лицея в контексте формирования у обучающихся универсальных учебных действий и компетенций XXI века.
Команда экспертов Lean-лаборатории познакомила лицеистов с основами методологии Kanban и провела увлекательный квест, направленный на развитие таких важных навыков, как целеполагание, тайм-менеджмент, тимбилдинг и формирование общих ценностей лицеистов.
Директор Лицея Роман Игоревич Котов прокомментировал мероприятие: «В этом году мы решили провести не только ставшие уже традиционными выборы Совета лицея, но и организовать для лицеистов настоящий деловой квест по стандартам, использующимся для улучшения качества управления и производства в ведущих российских корпорациях. При организации наших образовательных программ мы всегда стремимся тесно взаимодействовать с будущими работодателями, чтобы лицеисты уже сейчас могли получить непосредственное представление о самых передовых рабочих практиках и технологиях управления, использующихся во взрослой профессиональной жизни. Мы верим, что многие навыки, которые потребуются от лицеистов в их профессиональной деятельности, помогут им стать эффективнее и достичь более амбициозных образовательных целей уже сейчас».
Методология Kanban позволяет оптимизировать рабочий процесс, повысить его результативность. Этот эффективный инструмент по управлению задачами был придуман в Японии и в переводе с японского языка обозначает «визуализация». Основа методологии – Kanban-доска, на которой структурируются все задачи, которые нужно выполнить.
Лицеистам рассказали о пяти ключевых принципах метода: 1) Визуализировать все задачи: если задачи нет на доске – значит, ее не существует; 2)Ограничивать одновременную работу - стараться фокусироваться на одном задании; 3)Управлять потоком задач; 4) Умение договариваться – вести эффективные переговоры, уметь слышать друг друга; 5) Экспериментировать и улучшать.
Все эти принципы легко применимы к учебной деятельности и были успешно отработаны лицеистами на практике в ходе игры. Квест состоял из 4 станций: «Superjet», «наСТРОЙКА», «Связисты» и «Спаси босса». После прохождения станции капитан команды перемещал выполненные задачи на Kanban-доске. На каждый этап отводилось определенное количество времени, в которое ребята должны были уложиться.
На станции «Связисты» лицеисты совершенствовали свое умение договариваться, ведь им предстояло быстро и без слов (используя только жесты, мимику) выполнять различные коллективные задания, например, выстроиться в определенное количество рядов, за шесть прыжков повернуться в одну сторону и т.п. А «наСТРОЙКА» научила ребят управлять потоком задач. Им необходимо было из кубиков четырех цветов, конусов, цилиндров и арок построить кафетерий под условия заказчика, при этом каждый участник владел знанием только об одном условии.
На этапе «Superjet» ученики Горчаковского лицея перенеслись на завод по производству самолетов, чтобы освоить принципы бережливого производства и научиться фокусироваться на одной задаче. Команда разделилась на приемщиков, логистов, испытателей, аналитиков и производителей. Нужно было за ограниченное количество времени сделать максимальное количество годных самолетов согласно инструкции, при этом за каждый бракованный и недоделанный самолет баллы снимали.
Научиться управлять собственным временем в условиях стрессовой ситуации и правильно ставить задачу перед исполнителем было призвано индивидуальное задание «Спаси босса» - лицеисты должны были за 2 минуты успеть написать записку помощнице о покупке туфель на деловую встречу. В записке нужно было прописать все необходимые условия: стоимость, в каком магазине купить, когда и куда именно привезти, не забыть упомянуть цвет и размер.
Эксперты Lean-лаборатории «Калашников инжиниринг» рассказали о принципах «Smart», применимых для выполнения любой задачи. Задача должна быть specific (конкретная), measurable (измеримая), achievable (достижимая), relevant (актуальная), time bound (ограниченная во времени). «Только цель, отвечающая принципам Smart, имеет право на осуществление», - подчеркнули они.
Деловая игра оказалось очень полезной для лицеистов, будущих международных специалистов. Обретенные навыки и полученные знания, без сомнения, будут применены для достижения высоких образовательных результатов, необходимых для поступления, а также в дальнейшей карьере при организации собственной работы и деятельности команд, реализующих сложные задачи. Ведь современные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты-международники, очень часто не имеют простых решений.
Коллектив и учащиеся Горчаковского лицея выражают глубокую благодарность команде «Калашников инжиниринг» и персонально Михаилу Юрьевичу Ненюкову за этот уникальный опыт!

Free Joomla Lightbox Gallery

Студенты, аспиранты и молодые ученые МИЭП и других факультетов МГИМО приглашаются к участию в конкурсе «ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ»

   Ассоциация по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия» открыла прием заявок на Общероссийский конкурс исследовательских проектов в области энергетики «ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ» 2018 года.

   Конкурс проводится Ассоциацией ежегодно с 2004 года в целях выявления наиболее перспективных научных исследований и разработок российских молодых ученых и специалистов и стимулирования их исследовательской деятельности.

   К участию в Конкурсе «ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ» приглашаются ученые, студенты, аспиранты высших учебных и научных заведений, а также молодые специалисты профильных организаций в возрасте до 35 лет.

   На Конкурс принимаются проекты (решения, научно-исследовательские работы, разработки, системы, методы и другие материалы) по следующим направлениям:
- Традиционная энергетика (газ, уголь, нефть, тепловая и электрическая энергия);
- Нетрадиционная энергетика (ВИЭ, атомная энергетика, водородная энергетика, биоэнергетика);
- Новые технологии (принципиально новые виды технологий/материалов/ для получения энергии, космические технологии).

   Заявки на Конкурс принимаются до 21 октября 2018 г. в электронном виде на интернет-сайте Ассоциации http://globalenergyprize.org/.